Малому бизнесу предложили виртуального маркетолога

Home / Blog / Малому бизнесу предложили виртуального маркетолога

Автоматизированная программа лояльности, разработанная в Красноярске специально для компаний малого и среднего бизнеса, позволит предпринимателям создавать и удерживать покупательскую аудиторию не менее успешно, чем это делается в больших торговых сетях. Развивает этот проект резидент КРИТБИ – компания «Максбонус». Стоит отметить, что участники команды компании «Максбонус» создавали и продолжают развивать программу лояльности «Копилка».

Идея разработать программу лояльности и интеллектуальную систему управления ею для малых предприятий родилась у компании при анализе ситуации на рынке.

«Наша команда занимается маркетингом больше десяти лет, а мой личный опыт работы в этой сфере – с 1996 года, – рассказал ДЕЛА.ru руководитель проекта «Максбонус» Дмитрий Полуянов. – В 2009 году наша компания запустила карты «Копилка», которые успешно работают в крупных торговых сетях и сейчас.

Нас часто приглашают на различные мероприятия для предпринимателей, чтобы мы делились с ними секретами удержания клиентов и привлечения новых покупателей. И, анализируя действующие на рынке программы лояльности, мы обнаружили, что ни один предлагаемый даже в виде коробочного решения продукт не предоставляет даже половины необхо­димых предпринимателям инструментов. Так возникла идея создать комплексную программу именно для компаний малого и среднего бизнеса», – рассказал Полуянов.

Универсальная система «Максбонус» с возможностью постоянного анализа ситуации и интеллектуального управления помогает малому бизнесу решить несколько важнейших задач.

Первоочередная – это удержание покупателей.

Чаще всего компании выдают своим клиентам пластиковые карты, но при нынешнем многообразии услуг мало кто сохраняет их и использует при последующих покупках.

«Есть возможность более простого способа идентификации покупателя – по номеру телефона, которую уже используют в крупных сетевых магазинах. Покупатели не будут носить пластиковые карты, но готовы участвовать в программах лояльности, предоставляя номер своего сотового»,  – говорит Дмитрий Полуянов.

Еще одна задача – сбор данных о клиенте, его покупках и посещениях магазина или компании, оказывающей услуги. Кроме того, необходимо наладить коммуникации – как канал сообщений от компании клиенту, так и обратную связь, чтобы была возможность анализировать впечатления и отзывы. Наконец, для малых компаний важна «работа сарафанного радио».

«Надо сделать так, чтобы ваши клиенты стали вашими агентами и продвигали продукцию среди своих знакомых», – говорит Полуянов.

Все перечисленные задачи позволяет решать программа «Максбонус».

Продукт начали внедрять в июне – сейчас им пользуются четыре компании Красноярска: магазин корейской косметики «Эстетик хаус», магазин «Мясной дворик», компания «Ортимед», продающая ортопедические товары и товары для здоровья, и одна из фирм, торгующих ювелирными изделиями. В ближай­шее время планируется подключить к использованию системы также винную студию «Нуво», центр туризма «Компас» и юридическую фирму.

«У внедривших программу лояльности компаний уже есть первые результаты, – рассказал Дмитрий Полуянов. – К примеру, у «Эстетик хаус» 35% покупателей возвращаются после первой покупки, а чат-ботом компании, установку которого предполагает наша система, пользуются 93% клиентов».

По словам разработчика, эффективно увеличивают продажи, например, триггеры, которые входят в систему «Максбонус». Клиенты автоматически получают сообщения о начислении бонусов на 31-й, 61-й, 91-й день после покупки, перед днем рождения и в других случаях – и активно реагируют на приглашения.

Разработчик проекта связывает дальнейшие перспективы его развития с недавним получением статуса резидента КРИТБИ.

«Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор помог нам выйти на Фонд содействия инновациям и получить три миллиона рублей по программе «СТАРТ-Цифровые технологии». Для этого мы прошли несколько этапов презентации системы «Максбонус», которая позиционируется в качестве виртуального маркетолога для малого и среднего бизнеса. Инвестиции были получены благодаря подтвержден­ным итогам работы по проекту», –  отметил Дмитрий Полуянов.

По его словам, помощь фондов и государства требуется «Максбонусу», чтобы с привлечением дополнительных программистов как можно быстрее реализовать проект для широкого круга компаний.

«Мы хотим вывести программу на рынок не только России, но и ближнего зарубежья. Это планы на 2020 год», – заключает руководитель компании.

За подробной информацией о программах поддержки инновационного бизнеса можно обратиться в Проектный офис КРИТБИ по адресу: пр. Свободный, 75, тел. 201-77-77.