Роскачество в рамках профильного Технического комитета по торговле ТК 347 ведет активную работу над ГОСТом на «Методику оценки онлайн-магазинов». Об этом рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Один из ключевых видов деятельности Роскачества – стандартизация. Это важный инструмент для ответа на новые вызовы времени. Так, например, при активном участии Роскачества, были разработаны два стандарта, регулирующие услуги доставки, - как для сферы торговли, так и для услуг общественного питания.
В целях обеспечить безопасность покупок на онлайн-площадках Роскачество совместно с Росаккредитацией и Минпромторгом России в 2022 году запустило Реестр доверенных онлайн-площадок. На текущий момент он включает 11 площадок, в том числе крупнейшие маркетплейсы. Доверенные площадки заботятся о безопасности покупателей, борются с контрафактом, проверяют наличие сертификатов и деклараций соответствия, учитывают результаты исследований Роскачества, доносят до потребителей информацию о качестве продукции, в том числе, размещая Знаки качества в карточках товаров, ответственно относятся к персональным данным и защите прав потребителей.
Разрабатываемый стандарт на «Методику оценки онлайн-магазинов» призван объединить лучшие практики, учесть опыт Реестра и стать подспорьем для его дальнейшего развития. Он продолжит расширяться, а в перспективе включит в себя туристических агрегаторов.
Как отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева на сессии «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?» больше половины покупок россиян приходится на онлайн, и рост рынка интернет-торговли: +78% объем в рублях за 2023 год (до 7,8 трлн рублей) и +44% заказов (5,03 млрд заказов). При этом сохраняются риски покупки некачественных или контрафактных товаров.
На сессии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности» Юлия Михалева озвучила наглядные цифры. Несмотря на то, что Федеральная таможенная служба сообщает о снижении на 40% по сравнению с 2022 годом количества выявленного контрафакта, данная цифра все еще является высокой – и это только выявленные случаи. И потребители в связи с этим не чувствуют себя защищенными. По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести контрафактный или некачественный товар.
Один из ключевых видов деятельности Роскачества – стандартизация. Это важный инструмент для ответа на новые вызовы времени. Так, например, при активном участии Роскачества, были разработаны два стандарта, регулирующие услуги доставки, - как для сферы торговли, так и для услуг общественного питания.
В целях обеспечить безопасность покупок на онлайн-площадках Роскачество совместно с Росаккредитацией и Минпромторгом России в 2022 году запустило Реестр доверенных онлайн-площадок. На текущий момент он включает 11 площадок, в том числе крупнейшие маркетплейсы. Доверенные площадки заботятся о безопасности покупателей, борются с контрафактом, проверяют наличие сертификатов и деклараций соответствия, учитывают результаты исследований Роскачества, доносят до потребителей информацию о качестве продукции, в том числе, размещая Знаки качества в карточках товаров, ответственно относятся к персональным данным и защите прав потребителей.
Разрабатываемый стандарт на «Методику оценки онлайн-магазинов» призван объединить лучшие практики, учесть опыт Реестра и стать подспорьем для его дальнейшего развития. Он продолжит расширяться, а в перспективе включит в себя туристических агрегаторов.
Как отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева на сессии «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?» больше половины покупок россиян приходится на онлайн, и рост рынка интернет-торговли: +78% объем в рублях за 2023 год (до 7,8 трлн рублей) и +44% заказов (5,03 млрд заказов). При этом сохраняются риски покупки некачественных или контрафактных товаров.
На сессии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности» Юлия Михалева озвучила наглядные цифры. Несмотря на то, что Федеральная таможенная служба сообщает о снижении на 40% по сравнению с 2022 годом количества выявленного контрафакта, данная цифра все еще является высокой – и это только выявленные случаи. И потребители в связи с этим не чувствуют себя защищенными. По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести контрафактный или некачественный товар.