Министерство энергетики РФ инициировало важные изменения в регулировании производства и продажи охлаждающих жидкостей для автомобилей и спецтехники. Основная цель предлагаемых нововведений — защитить потребителей от недобросовестных производителей и улучшить качество продукции на рынке.
Согласно новому проекту поправок в Технический регламент, планируется ввести строгие ограничения на использование терминов «тосол» и «антифриз».
Эти названия больше нельзя будет применять для обозначения охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам низкотемпературной устойчивости. Жидкость должна оставаться жидкой даже при температурах ниже минус 35 градусов Цельсия.
Если продукт не соответствует этому требованию, его запрещено называть тосолом или антифризом. Эта мера направлена на предотвращение введения потребителей в заблуждение относительно характеристик товара.
Кроме переименования, проект предусматривает введение обязательного требования к производителям — указывать на упаковке температуру начала кристаллизации жидкости. Эта информация должна быть размещена на видимой части упаковки и легко читаться. Такая мера позволит потребителю сразу оценить пригодность продукта для использования в определенных климатических условиях, исключая возможность ошибки при выборе.
Ранее отсутствие жестких стандартов приводило к серьезным проблемам, особенно в северных регионах страны. Когда автомобили с антифризом, рассчитанным лишь на умеренный холод, попадали в условия экстремально низких температур, это вызывало повреждения системы охлаждения и выводило транспортное средство из строя. С новыми требованиями производители будут обязаны обеспечивать соответствие продукции заявленным характеристикам, что значительно повысит надежность эксплуатации транспортных средств в любых климатических зонах.
Согласно новому проекту поправок в Технический регламент, планируется ввести строгие ограничения на использование терминов «тосол» и «антифриз».
Эти названия больше нельзя будет применять для обозначения охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам низкотемпературной устойчивости. Жидкость должна оставаться жидкой даже при температурах ниже минус 35 градусов Цельсия.
Если продукт не соответствует этому требованию, его запрещено называть тосолом или антифризом. Эта мера направлена на предотвращение введения потребителей в заблуждение относительно характеристик товара.
Кроме переименования, проект предусматривает введение обязательного требования к производителям — указывать на упаковке температуру начала кристаллизации жидкости. Эта информация должна быть размещена на видимой части упаковки и легко читаться. Такая мера позволит потребителю сразу оценить пригодность продукта для использования в определенных климатических условиях, исключая возможность ошибки при выборе.
Ранее отсутствие жестких стандартов приводило к серьезным проблемам, особенно в северных регионах страны. Когда автомобили с антифризом, рассчитанным лишь на умеренный холод, попадали в условия экстремально низких температур, это вызывало повреждения системы охлаждения и выводило транспортное средство из строя. С новыми требованиями производители будут обязаны обеспечивать соответствие продукции заявленным характеристикам, что значительно повысит надежность эксплуатации транспортных средств в любых климатических зонах.